Забастовка по закону

Почему Лукашенко заговорил о переговорах с Западом? Поможет ли визит Тихановской в США лишить режим поддержки Кремля? Кибер-партизаны перешли в наступление, План Перамога набирает обороты, а рабочие начинают тихий бунт. Фокусируемся на хорошем и читаем между строк в новом выпуске «Что хорошего?» … происходит в Беларуси.

Лукашенко и диалог?

Ежи Ерш

Режим в последнее время все чаще делает важные оговорки, которые эксперты уже называют медленным и осторожным отступлением в войне против беларусского народа. Так на прошлой неделе в интервью арабскому телеканалу, бывший президент внезапно заявил о возможности диалога, обмолвившись, что нас тут душат и давят, заставляют оправдываться, но если Эмираты предложат выступить в качестве посредников, можно и переговоры с ненавистным Западом устроить. Что это было и готовы ли к такому развитию событий демократические силы? Глава кабинета представителей Офиса Светланы Тихановской Валерий Ковалевский прокомментировал, что диалога с Западом как такового нет, есть дипломатические контакты. Но переговоров не может быть. Потому что нужен не диалог Лукашенко с Западом, а диалог Лукашенко с людьми. Для того чтобы найти разрешения кризиса.

Что же касается встречи Светланы Тихановской с президентом США, благодаря налаживанию связей, сейчас выделяют три основных направления. Первое — это санкции против бизнесов, которые, возможно, хотели бы воспользоваться ситуацией и скупить подешевле беларусские предприятия, находящиеся под санкциями. Второе—это послать сигнал России, что попытки использовать нелегитимность и слабость Лукашенко, чтобы навязать ему подписание каких-либо интеграционных соглашений, тоже не пройдут. Потому что они не являются законными и будут отменены. И третье – мы одновременно протягиваем руку России, что ее участие в усилиях по медиации кризиса в Беларуси будет приветствоваться. Потому что Россия продолжает оставаться частью проблемы. А у нее есть возможность стать частью решения этой проблемы. Чтобы не допустить усугубления кризиса. 

Токсичный Лукашенко

С учетом того, что пока только санкции показывают свою эффективность в давлении на режим,а другие методы, в том числе и протесты, были подавлены — поражение новых болевых точек нелегитимной власти — еще один повод не опускать руки. Тем более что следующая цель имеет стратегическое значение: благодаря новым санкциям, которые затронут последних партнеров режима, Россию и Китай, Лукашенко станет невыносимо токсичным даже для них. Если еще не стал. Подробности у представителя экономической группы Координационного Совета и экономического советника Светланы Тихановской Алеся Алехновича.

«Чтобы повлиять на прекращение репрессий, экономическое давление должно сделать режим настолько токсичным, чтобы от него отказались все международные партнеры, в том числе и Россия. Для Китая Лукашенко уже стал таким токсичным партнером. Китай не готов больше инвестировать беларусскую экономику. Например, если в 2020 году Китай одолжил Беларуси 126 миллионов долларов, то за первые пять месяцев этого года это было всего лишь 14 миллиона. То же самое касается и Казахстана, и Азербайджана. Единственный партнер, который остался у Лукашенко — это Россия.

Если экономическое давление на режим будет соответственным, то власти должны будут задуматься, стоит ли им тратить крупные суммы на поддержку режима Лукашенко, которые не является нелигитимным.

Ему придется обращаться к России и ей придется каждый год поддерживать режим, а это сумма в 20 миллиардов долларов. Вопрос, в интересах ли это Кремля. Полагаем, в итоге Россия избавится от такого партнера».

Забастовка по закону

photonegativki

Многие эксперты сходятся на том, что в условиях жестокости и насилия со стороны режима возобновление масштабных протестов пока маловероятно, в отличие от забастовки. Ее общенациональная подготовка идет полным ходом, а инициативы, объединяющие рабочих, собирают все больше сторонников. Конечно, без сомневающихся не обойтись. Оно и понятно: в условиях правового дефолта и по новому трудовому кодексу уволить могут даже за неправильные мысли, а работу найти не так уж и просто, особенно в регионах. Так вот для тех, кто не готов уйти в стачку, но все же хочет присоединиться к давлению на режим, есть безопасная альтернатива. В чем суть “тихого рабочего бунта” рассказал один из лидеров забастовочного движения в Беларуси Сергей Дылевский.

«Работа беларусских предприятий построена на том, что простой рабочий — это раб. Все оборудование, которое устарело, держалось на рабочих. Рабочие свои силами поддерживали работу станков. Но при этом, если рабочий не выполняет план, его лишают премий.

Суть трудового бойкота заключается в том, чтобы работать по закону.

И тем самым, получается, если я буду выходить на работу вовремя и уходить вовремя, не задерживаться, не делать работу, которая не соответствует должностной инструкции (не заниматься ремонтом оборудования и так далее), это приведет к тому, что предприятие не сможет функционировать. Люди уже сами говорят: «Почему я должен это делать, это не мои обязанности». Это скажется на работоспособности предприятия и приблизит нас к забастовке. Еще это скажется на осознании рабочего, который поймет, что он человек и никто не может его заставить делать то, что он делать не должен. По закону. 

Беларусь партизанская

В Беларуси началась самая масштабная кибератака в истории страны, многоступенчатую операцию под названием “Жара” объявили кибер-партизаны, которые получили доступ к внутренним сетям нелегитимной власти. На этой неделе под натиском хакеров пали базы ГАИ и автоматизированная информационная система “Паспорт” благодаря чему в руках кибер-партизан оказались личные данные многих пособников режима. И по заявлениям представителей движения это лишь начало. Впереди не только полная деанонимизация, но также нарушение работы ведомств и другие удары по карательной системе. Следить за новостями операции можно в телеграм-канале кибер-партизан, которые обещают горячую месть за уничтожение гражданских инициатив по всей стране и продолжающиеся репрессии.

Отчитались об успехах и представители инициативы BYPOL, которые заявили о 50-ти процентной готовности мобилизационного Плана Перамога. Олег Талерчик пояснил, что эта динамика весьма оптимистична, ведь план запустился два месяца назад, и уже так много людей присоединились к будущей операции по свержению режима.

Чтобы достигнуть стопроцентной готовности, необходимо расширять аудиторию, рассказывая людям о плане, так как многие беларусы о нем еще ничего не знают.

Начните печатать и нажмите Enter для поиска