Вероятность войны. Беседа с политиком Владимиром Миловым
Будет ли война между Россией и Украиной, какую роль в эскалации играет Лукашенко и что по этому поводу думают россияне, на эти вопросы ответил российский политик Владимир Милов.
Будет ли полноценная война?
Вопрос слишком глобальный, давайте анализировать то, что мы конкретно видим. С одной стороны, мы видим две тревожные вещи: перемещение войск и то, что западной разведке всё время докладывают, что вот-вот начнётся, американцы приказали эвакуировать членов семейств посольств.
С другой стороны, я вижу, что военный баланс за последние месяцы сильно не изменился. Тех войск, что находится вблизи украинской границы, их недостаточно для масштабной военной операции. Мои рассуждения вот на чём базируются: если они будут осуществлять точечную операцию, бомбежка с воздуха, например, завоевание части территории, то никаких значимых завоеваний они не получат, а вот санкции — да. Скорее это всё выглядит как игра мускулами на международных переговорах, и ряда целей они достигли. Например, они внесли заметный раскол партнёров по НАТО. Если была задача посеять ругань среди западных партнёров, то они это уже сделали. Видимо, это их окрыляет и они хотят продолжать давить.
Но есть одна опасность, что в ходе военных учений может что-то куда-то прилететь на чужую территорию, и много войн начиналось именно с этого.
Какую роль в эскалации играет Лукашенко?
Думаю, мы видим, что Путин продавил Лукашенко, чтобы стать его соратником в давлении на Запад через бряцание оружием. Мы пока не говорим про нападение на Украину, но риски высокие. Если раньше Лукашенко сопротивлялся крупномасштабным войскам на его территории, то сейчас мы видим, что это самое масштабное военное присутствие на территории Беларуси за всё время. Лукашенко подставляет Беларусь и беларусов как возможную сторону в этом конфликте.
Думаю, что если они совершат какие-то военные действия с территории Беларуси, то страна будет втянута в крупный международный конфликт и могут быть ответные удары. Лукашенко идя на поводу Путина, создаёт для Беларуси серьёзные военные риски.
Какие настроения у россиян по поводу войны с Украиной?
Интересный феномен, что в России и в Украине об этом говорят меньше, чем на Западе. На Западе все напуганы, а у людей притупилась эта тема, потому что она много раз поднималась.
Внимание небольшое, но что мы видели по реакциям рынков, как только приходят плохие новости, например, как высказались наши товарищи из МИДа, сказав, что всё плохо и мы готовим военный ответ, тут же рубль грохнулся до 77 за доллар, и рынки сильно упали… Это значит, что если плохие события реально наступят, то это в России заметят. Поверьте, им не всё равно, они увидели реакцию просто на военную риторику российских официальных лиц и им это не понравилось. А что будет, если будет реальная война и всё обрушится? Думаю, они не хотели бы такого сценария.
Обложка — Michal Jarmoluk