«Мы держим Лукашенко в цейтноте». Беседа с Анной Красулиной
Пресс-секретаря Светланы Тихановской Анну Красулину часто видим в СМИ, где она рассказывает о функционировании штаба, но каково это работать с народным лидером Беларуси и сложно ли было взрастить из обычной домохозяйки политика, руку которому продолжают жать самые высокопоставленные политические деятели мира. Анна рассказала об этом в интервью Маланка-медиа, публикуем цитаты из этого разговора.
Как все начиналось
Когда Светлана Тихановская вышла из здания ЦИК, она обратилась к журналистам, спросив: “А где же все”? Я услышала вв ее словах призыв, просьбу о помощи. Ведь команды у Светланы нет, команда была разгромлена, часть посажена, и это стало сигналом для меня, что нужно помочь. Тем более что у меня уже был опыт работы в политике, я в 2010 году была пресс-секретарем кандидата в президенты Ярослава Романчука. Так я, мой муж — Евгений Красулин и Александр Добровольский пошли на встречу к Светлане и с тех пор стали вместе работать.
Как Светлана стала опытным политиком
Сейчас Светлана грамотный понимающий политик и хороший оратор. Она очень хорошо дает интервью, хотя раньше у нее такого опыта не было. Моя стратегия изначально была такова: как можно больше давать интервью и учиться походу. Да, возможно, первые интервью буду неудачными в этой ситуации, но это нормально и со временем уже понимаешь, что нужно говорить, в зависимости от издания, которое желает сделать материал. Ведь мы давали интервью по всему миру, обрабатывая информацию исходя из того, от какой страны поступал запрос. Ведь на разную аудиторию по разному рассказываешь историю. Так, бразильцам мы рассказывали историю того, как Светлана зарегистрировалась вместо мужа и объясняли почему. Столь эмоциональная история им была интересна и понятна.
Мы учились в бою. Сейчас ошибка воспринимать Светлану тем человеком, которым она была год назад.
Весь мир знает о Беларуси
Многие думают, что поездки по миру — это своего рода туризм. Но это не так. Это работа, которая продвигает Беларусь и саму ситуацию ставит во главе угла. Сейчас мир немыслим без кейса Беларуси. Мы держимся уже год. Даже Сергей Тихановский из тюрьмы сказал: “Мы поразили весь мир”.
Светлана встретилась с важными персонами этого мира, совершив тридцать визитов за год. Это по три визита на высшем уровне. Один визит такого уровня, например, в Америке, готовится несколько лет. Благодаря этим встречам, о чудесных беларусах знают все.
Да мы бы хотели большего, но если смотреть на вещи реально, то мы увидим, что Светлана беспрецедентно активный и успешный политик всех времен и народов.
Мы держим Лукашенко в цейтноте.
Из серьезных сотрудников у него никого не осталось. Интеллектуального потенциала нет. Он муха в липкой паутине, любое движение его запутывает еще больше.
Лукашенко — слабый политик, у нет нет будущего, даже он сам себя не видит в будущем.
Хотя действительно уход для Лукашенко означает конец. Поэтому он и будет длить это до конца. Но он не один, у него есть семья и окружение, которые не собираются ложиться вместе с ним в могилу. Они должны, наконец, сказать ему, что тебе, деда, пора.
От Лукашенко ничего не осталось. У него нет ресурсов и видения развития страны. Он физически плох, это человек с потухшим взглядом. У него нет звериного чутья, которое было раньше. Ему осталось недолго.
Все понимают, что это конец. В декабре санкции вступают в силу. На Беларуськалии большие проблемы, скоро станет колом и вся Беларусь, потому что некуда продавать, никто не сотрудничает, да еще будут действовать вторичные санкции против российских предприятий, которые попытаются помочь беларусским обойти их.
Мы стоим в повестке США на первой строчке. На нашей стороне все цивилизованные страны этого мира. Нам нужно продержаться, сохранить себя, и взвешенно, и спокойно и дойти до цели, а это — новые выборы. После выборов мы быстро построим новую Беларусь.
О беларусском гражданстве и России
После того как меня пытались выслать из страны, я получила гражданство Беларуси. Последние двадцать лет я живу в Беларуси. У меня муж беларус и дети беларусы. Для меня Беларус не просто мой дом, дело в том, когда ты видишь, что страна в которой ты родился, ведет себя по отношению к другим народам несправедливо, когда видишь, что ко всему имперское отношение, оккупационное и подавляющее, перестаешь себя ассоциировать с этой страной. Невозможно прийти и отобрать Крым, потому что я так хочу. Стыдно за эту Россию.
Я нахожусь на той стороне, которая борется за жизнь человека, создавая счастливую реальность для каждого.