Поощряется, что человек становится скотиной

Что будет в новом пакете санкций и попадут ли в него убийцы Романа Бондаренко? Синхронный экономический удар по режиму от ЕС и США, последствия для табачной промышленности и банковской сферы, а также категоричные заявления о нелегитимной власти на Генеральной Ассамблее ООН. В эфире Маланка-медиа  поговорили с арт-директором Беларусского Свободного театра, правозащитником и программным директором Creative Politics Hub Николаем Халезиным. Публикуем цитаты из интервью.

Николай Халезин

О заявлениях против режима на Генеральной Ассамблее ООН

Любые слова и действия, которые предпринимают американские и европейские политики — это реакции на конкретные действия беларусских властей… Сегодня любое действие, которое они производят, рождает реакцию мирового сообщества. Действия политиков других стран могут быть разными: санкции, влияние, воздействие. Санкционная система работает на предупреждение, а после предупреждения начинают затягивать удавку на каждой фазе.

Откажутся ли ОАЭ от сотрудничества с Лукашенко после угроз США?

Они не выбирают, этого выбора нет. Никто не ругается с США. Для этого нужно представить объемы торговли ОАЭ и Соединённых Штатов и объемы торговли ОАЭ с Беларусью. Как только когда какая-то страна становится токсичной, ни один банк не будет спорить и конфликтовать с США. Финансы любят тишину, а санкции это не просто шум, это грохот.

О синхронном введении новых санкций сразу несколькими странами

Есть стремление действовать синхронно, иногда это происходило в той или иной степени. Проблема в том, что у каждой страны работают свои экспертные группы и уровень скорости у этих групп разный. Информацию необходимо проверить, затем выработать алгоритм воздействия, и уже потом его принять. Когда получится синхронизироваться в полном объеме, есть надежда избавиться от диктатора.

Могут ли убийцы Романа Бондаренко попасть под персональные санкции?

Если говорить про санкции, то речь идет не только о банках. Сегодня рассматривается вопрос о включении в санкционный список Белтелекома. Потому что эта компания использует монополию на раздачу интернета в политических целях.

Если говорить о смерти Романа, это вопиющая история. Здесь нужно говорить о суде и пожизненном заключении. Если говорить про Баскова, Шакуту и прочих — это люди, место которым в тюрьме. Это не вопрос санкций, а вопрос тюремного заключения.

Как сильно пострадает табачная отрасль из-за санкций?

Пострадает данная отрасль сильно. Замещение элементов, которые поставляли компания British American Tobacco другими — это большая проблема. Качество продукции гарантировано хуже, чем у British Tobacco. Для курящих это имеет значение, для контрабанды тем более, потому что реализовывать в Европе фейковые сигареты — это странно. Если говорить об Олексине, то это разговор скорее уже про тюрьму, чем про недополученную прибыль. Так как он легально ворует государственные деньги в больших объемах.

Доносы, шпионы, заговоры — что происходит в Беларуси

Вспоминается история, когда я разговаривал с беларусским прокурором после его отставки и он сказал: “Ты не представляешь себе… Этот режим делает так, что мать пишет на сына, а сын пишет на мать доносы”. Тогда я думал это единичный случай. А сейчас понимаю, что нет.

Эта авторитарная власть совершает преступление против человечности. Поощряется то, что человек становится скотиной. Мне жаль этих людей. Потому что человек, будучи министром, может израсходовать неправильно миллиард, а про него скажут, что он нерадивый начальник. А написав донос на родственника. Тебе это будут вспоминать всю жизнь.

Поражает, что люди, пишущие доносы, у них такое безответственное отношение к самим себе. Ведь все тайное становится явным, мир изменился. Спрятать что-либо невозможно. 

Внутри общества происходят невероятно сложные процессы. Если ты не отдаешь отчета этой сложности, то ты проиграешь. И тебе всю жизнь будут вспоминать, что ты написала на своего сына донос.

Обложка — Alexander Zenkovich

Начните печатать и нажмите Enter для поиска