Последнее слово Руслана Парфенова
Активисту штаба Руслану Парфенову Светланы Тихановской вынесли приговор: 5 лет усиленного режима. Руслан принимал участие в сборе подписей за Светлану Тихановскую, организовывал пикеты, делал онлайн-трансляции для YouTube-канала «Мозырь для жизни». Его задержали 19 августа, сразу после отбытия административного ареста. Публикуем фрагменты письма из обращения, высказанного Русланом суду.
Высокий суд, хочу сказать, что все действия так называемые «массовые беспорядки», произошедшие в период с 9 августа и далее, были произведены со стороны правоохранительных органов. В сторону общества мирно выражающих свое мнение и убеждения граждан, которые в преимущественно подавляющем большинстве пострадали от лиц в форменном обмундировании без знаков отличия с применением различных травмоопасных средств в том числе, огнестрельного оружия и оружия массового поражения.
Вследствие чего органы внутренних дел были поданы тысячи заявлений по факту совершения преступлений в отношении гражданских лиц со стороны неизвестных бандформирований, в ходе действия которых были совершены тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как: «Убийства, похищение людей, изнасилования, нанесение тяжких телесных повреждений, оскорбления личности и другие». Исходя из вышесказанного следует полагать, что необходимы были примениться безотложные меры по предотвращению и пресечению осуществления массовых преступлений против граждан Республики Беларусь.
«Но кто мог это предотвратить?», если те самые защитники мира и спокойствия сами чинят беспорядок и беспредел, запрещая людям, тем самым реализовать свои конституционные права.
Мы, граждане Республики Беларусь, утратили всякую защиту своих прав и свобод, нами манипулируют страхом и угрозами, инструментов которых являются те, кто должен нас защищать.
Смею заявить, как бывший военнослужащий внутренних войск специального назначения, военнообязанный, защитник отечества и всего беларусского народа, что система МВД перестала отстаивать и защищать права и свободы своих граждан, тем самым утратила свое доверие к ней. Мы, народ Республики Беларусь, единственный источник государственной власти и носитель суверенитета этой страны, вынуждены защищать себя сами.
Народ держат за быдло и дураков. Но 2020 год показал, что это не так.
Беларусский народ — это народ, а не народец. Это люди, которые осознали свои права и с каждым днем все больше понимают, как этими правами нужно пользоваться и как должно быть свободным и иметь демократический институт.
Мы умиротворённая и законопослушная нация, которую лишают будущего, загнав в нищету, лишая права на достойный уровень жизни, включая достаточно и качественное питание, одежду, жилье и постоянное ухудшение необходимых для этого условий.
Народ загнан в те жизненные рамки существование, в которых вынуждает преступать закон.
Перед законом все равны, вне зависимости от неприкасаемости и статусности. Весь обман и вся ложь, прикрытые национальными и человеческими ценностями, вывернуты наружу, стали явными всему беларусскому и не только, обществу.
Если раньше мы говорили о правовом дефолте, то теперь это все больше напоминает террор.
Репрессивная машина не может остановиться в своем развитии, и однажды попробовав вседозволенности и крови, она будет требовать все новых и новых жертв. Те, кто поддерживал полицейское государство, теперь сами оказываются жертвами этого силового государства, находясь в постоянном страхе принять справедливое решение.
Не хочу каким-либо образом, сказанным выше, оправдать себя перед законом все равно. Поэтому осознаю и раскаиваюсь в содеянном, также частично и одномоментно признаю свою вину.
Истина в том, что нет хороших и плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают или отказываются делать.
Наши законы, расследования и судебные разбирательства ставят во главу угла вопрос о том, насколько преступно то или иное прегрешение, вместо того чтобы думать, насколько греховно то иное преступление.
Высокий суд, у меня в личных вещах много килограммов открыток и писем от неизвестных мне людей, из Минска, областных и других городов и деревень нашей страны, а также стран всего мира. Учителя, врачи, рабочие, наши с вами сограждане, простые люди, которые и формируют наше гражданское общество и является основой государственного строя. Они пишут и пишут, они пишут каждый день. Как вы думаете, почему? Почему чужие люди пишут чужому человеку? Может, потому что он оказался не чужим в той ситуации, в которой оказалось наше общество, когда маленький поступок маленького человека оказался частью рассвета, частью весны для нашей нации.
Я — бывший боец спецназа, рабочий сын рабоче-крестьянской семьи, не собирался становиться политзаключённым. Я просто хотел защитить простых людей, таких же как я, которые мне пишут, от беспредела. И в этом моя вина!?
Я был и останусь, вне зависимости от приговора, на стороне справедливости, как гражданин, как солдат, как мужчина. Ибо мой девиз останется неизменным: «Долг, честь, отечество»!
Обложка — Грисс Лугард