Люди стали стучать друг на друга
Правозащитник Александр Бураков рассказывает о воздействии репрессий на все социальные группы, по каким критериям признают политзаключенными, а также поясняет, почему история фашизма в Германии сегодня повторяется в Беларуси. Публикуем в цитатах.
Репрессии касаются всех.
Помимо ареста человека, нужно понимать, что если у задержанного есть бизнес, то все счета блокируют, изымают документацию.
Например, в Могилеве некоторые успешные бизнесы, которые существовали еще с конца 90-х годов, сегодня на грани уничтожения.
Страдает не только владелец, а еще люди, которые работают в компании. Парализуются жизни десяток семей, многие из которых вообще были далеки от политики.
Даже с силовиками, не все так однозначно. Работник милиции – это не тот, кто бегает весело с палкой и бьет кого угодно, это человек в кабале. Это люди со своими кредитами, и, по сути, довольно несчастные. О них вытирают ноги, но они заслужили это.
Немного неприятной правды о беларусах.
Мы всегда думали, что беларусы толерантные прекрасные люди, а увидели, сколько вокруг злобных сволочей.
Люди стали «стучать» друг на друга
Представьте ситуацию: девушка написала что-то на асфальте, а на нее вызвали милицию, специально сдали, чтобы получить какие-то бонусы или награду. Это самое низкое, что может быть.
Все происходящее напоминает историю нацистской Германии. Знак «victory», в то время в фашистской Германии был запрещенный символ. Подростки Бельгии, Голландии рисовали на стенах, а фашистская администрация с ними боролась.
Нам все время кажется, что преувеличиваем, говоря о пытках, о режиме, но на самом деле все это уже было. Если почитать литературу военного времени о предателях, то мы это все сейчас видим.
В Беларуси некоторые люди показали, что предатели тоже есть среди нас .
Критерии, по которым признают политзаключенными.
Когда кого-то признают политзаключенными – это означает, что больше десяти организаций приняли единогласное решение. Важно это понимать, это решение не одной структуры. Чтобы принять такое заявление, необходима копия решения суда, желательно, чтобы на руках были копии материала дела. Если этого нет на руках, волонтеры сами едут в суд и записывают на диктофон все, что там происходит.
И самый важный критерий — чтобы человек, против которого возбуждено уголовное дело, сам не инициировал насилие.
Почему так важны письма заключенным.
Письма – это возможность быть внутри информационного пространства. Самое тяжелое в камере – информационная блокада.
А тут тебе приходит письмо, ты его читаешь и можешь написать ответ – это жизнь.
Совет: не шлите открытки, на которых написаны только фразы, в духе «ты лепшы», «все будет хорошо», на них нечего рассматривать. Мне присылали открытки, которые девочки рисовали сами. Это здорово. Еще хорошие открытки – репродукции картин. Находясь в камере, сможешь насладиться произведением искусства.
И для тех, кто предпочитает смотреть и слушать, а не читать.