Кибер-Партизаны: Мы опубликовали только 1% данных
Сколько человек в движении киберпартизан и являются ли они профессиональными хакерами? Самые громкие сливы уже произошли или беларусов ждет еще немало сенсаций? Считают ли себя киберпартизаны преступниками и являются ли они организованной структурой? А также сотрудничают ли они с демократическими силами, как относятся к политике и что думают о доносчиках? Все подробности в интервью.
Кто такие Кибер-Партизаны?
Мы все были шокированы зверствами режима в августе 2020 и независимо друг от друга решили, что не можем остаться равнодушными. У нас маленький костяк админов и еще примерно 17 волонтеров. Все из области IT, профессиональных «хакеров» у нас нет, всему научились на ходу. Взломами сетей и баз данных у нас занимаются в основном 4-5 киберов, и еще 3-4 на базовом уровне. Остальные разрабатывают приложения, сайты и инструменты, а также анализом и обработкой данных.
Чего больше: взломов или сливов?
Публикации на нашем канале это в основном результаты нашей работы, а не сливы от подписчиков. Иногда нам сбрасывают ключи и пароли и тогда мы сами дорабатываем взлом и слив данных. Насчет самых ярких операций — взлом БТ и ОНТ, был сделан без помощи изнутри. Также для осуществления операции «Жара» нам никто осознанно не помогал из МВД.
С какими проблемами сталкиваются Кибер-Партизаны?
Нам хотелось бы расти быстрее, но новым волонтерам сложно доверять. Доверие развивается только в результате длительной совместной работы. Также наши ресурсы ограничены и их пока еще недостаточно, чтобы осуществить наши планы для Победы. Мы продолжаем работать по полной программе и уверены, что для любой проблемы найдется решение.
Будут ли еще громкие сливы и скандальные материалы спецоперации «Жара»?
Мы пока еще не обработали даже 1% данных, которые в наших руках. Также взломы в рамках операции “Жара” продолжаются и мы их будем анонсировать, как только это будет целесообразно.
Много ли доносчиков в Беларуси и шокирующих фактов о них?
Да, есть еще много шокирующих материалов, которые мы готовим к публикации. Кроме того, основную часть данных мы даже не начали еще обрабатывать и какие тайны там прячутся, остается только гадать.
Не боитесь встретить в списке доносчиков своих знакомых?
Ничего особого, каждый делает свой выбор жизни и ответствен за его последствия.
Кибер-Партизаны являются организованной структурой?
В нашем случае это организация с определенной структурой, но кроме нас есть как минимум еще 2-3 группы, которые можно также назвать киберпартизанами. Есть и стихийные киберпартизаны, действующие самостоятельно. Оценить, сколько таких людей в РБ нам сложно, но киберпартизанская деятельность, очевидно, есть и наносит серьезный ущерб террористическому режиму.
Кибер-Партизаны вне политики, над политикой и общаются ли с оппозицией?
В Беларуси, очевидно, что все законные способы смены власти были исчерпаны и свержение режима это единственный способ вернуть власть в руки народа. Очевидно, что большая часть народа поддерживает нашу деятельность и доверяет нам и мы будем делать все в наших возможностях, чтобы освободить беларусов от тирании.
Мы на связи практически со всеми политическими силами в оппозиции и наша дверь всегда была и будет открыта для тех кто действует против гражданина Лукашенко и его хунты.
Бывали ли близки к провалу?
Насколько мы знаем — нет.
Главные просчеты в деятельности киберпартизан
Мы недооценили, насколько эта борьба будет длительна, но мы уже адаптировались к новой реалии и готовы сражаться до победы. Также мы недооценили насколько системы режима дырявые и гнилые. После победы будет длительный процесс построения информационной безопасности в госучреждениях.
Победа не за горами. Мы готовимся к дню Х, когда народ Беларуси покажет режиму, кто здесь власть. Беларусы, берегите себя, только вместе мы сможем освободить страну от террористов, захвативших Беларусь.