Врачам обещают … задержать зарплату
Крупнейшие беларусские предприятия погрязли в долгах. Профессию коммунальщика Беларуси можно с лёгкостью назвать самой бесполезной в стране. Коронавирус атакует беларусов, а врачам решили помочь весьма странным способом. Самые важные новости из Баранович, Солигорска, Витебска, Молодечна, Жлобина, Бобруйска, Лунинецка, Бреста и Новополоцка.
ФЛАГМАНЫ В ОГНЕ
«Беларуськалий» находится на грани коллапса. По информации от рабочих, руководство предприятия всеми силами пытается успеть выполнить обязательства по контрактам до начала действия санкций США, которые наберут полную мощь 8 декабря.
Оборудование гиганта, которое и так уже давно требует замены используется на износ, но запчастей для ремонта нет и не предвидится. Фирмы, которые занимались обслуживанием раньше, теперь отказываются от сотрудничества.
Дошло до того, что на всём предприятии нет даже ленты для конвейеров. Чтобы не останавливать производство, ее латают огрызками старой или тем, что попадется под руку. Руководство честно признаётся, что работать Беларуськалий будет стабильно, но недолго. Похожая ситуация и на других беларусских флагманах. Долги гигантов растут. Аресты, политические увольнения и падения зарплат лишают предприятий высококлассных специалистов и как итог аварии и нештатные ситуации происходят все чаще.
Например, на заводе «Нафтан» на днях случился сильный пожар. По официальным данным, при запуске установки замедленного коксования загорелось дизельное топливо. Причины аварии и нанесенный ущерб не называется, как и на Беларусском металлургическом, где из-за неполадок оборудования упала корзина массой 66 тонн. Естественно, оба предприятия отрапортовали, что все в порядке и работа продолжается в штатном режиме.
ЗАРПЛАТ НЕ БУДЕТ
Очереди в медицинские учреждения по все Беларуси становятся все длиннее и опаснее. Например, в Мозырском тубдиспансере, куда из-за наплыва пациентов перенесли часть поликлиники, чтобы попасть к врачу люди стоят по 6 часов. При этом больницы готовятся к большому наплыву тяжелых пациентов.
Например, Гомельская городская клиническая больница №1, в феврале этого года закупила почти 70 тысяч кубометров кислорода. Однако запасов хватило только до августа. А начиная с сентября, больница закупила еще около 100 тысяч кубов. О плачевной ситуации говорит и то, что власти начали предпринимать некогда постыдные для себя действия, о которых даже речи идти не могло в первую волну пандемии. Например, в Могилеве начали делать дезинфекцию мест общественного пребывания.
А в Гомеле жителям предложили помогать врачам, покупая туалетную бумагу. Помощь врачам, кстати, скоро действительно понадобится. На совещании в больницах Могилёва врачам сказали не тратить все деньги, потому что в ноябре может быть задержка зарплаты.
Уже теперь администрации лечебных заведений соскребают остатки, чтобы заплатить сотрудникам. Кстати, врачей могилёвского онкодиспансера бросили на борьбу с коронавирусом, и полностью остановили прием профильных больных, таким образом, полностью лишив любой медицинской помощи онкобольных всей области. Вряд ли кто-то питает иллюзии насчет разумности действий функционеров Минздрава, но иногда все же хочется верить, что люди с полным отсутствием критического да и всех остальных мышлений просто не могут занимать высокие должности.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ КОЛЛАПС
Брестский мясокомбинат кормит граждан мясом больного скота, умышленно нарушая ветеринарно-санитарные правила. Как рассказали сотрудники предприятия, руководство настойчиво просит местные сельхозорганизации сдавать больной скот. Но вместо пометки на «экстренный убой», в бумагах писать «производственный брак». Тогда явно больное животное не надо будет забивать в санитарной бойне с обязательным бактериологическим исследованием туши. В обыкновенном производственном цеху это делать намного быстрее, дешевле, да и прикрыть дефицит сырья на предприятии можно.
В этой схеме выигрывают все, кроме людей, которые даже не догадываются, что берут больное мясо. Скорее всего, это только начало продовольственного кризиса в стране.
Плохой урожай уже дает о себе знать в Витебской области. Тут ограничили продажу сахара двумя килограммами в одни руки. Продавцы автолавок Лепельского райпо, объясняют, что это вынужденная мера, чтобы сахара точно хватило всем желающим на протяжении всего маршрута передвижного магазина. Но на самом деле о перебоях со снабжением сахаром-песком мы сообщали и ранее. Теперь продавцы в магазинах говорят, что уже в ближайшее время цены на товар вырастут почти в два раза, при этом дефицит сахара никуда не исчезнет.
ОСТАЁМСЯ БЕЗ ТРАНСПОРТА
Деревню Моносеево Лунинецкого района полностью отрезали от остального мира. Мост, который связывал населенный пункт с цивилизацией начал разрушаться и его демонтировали. Взамен жителям предложили другую дорогу, которую специальная комиссия признала непригодной для общественного транспорта. Поэтому теперь в деревню не будет ходить ни школьный, ни любой другой автобус. Но местные чиновники, садясь в казенные легковушки, предложили школьникам оставаться на домашнем обучении или ходить 4,5 километра пешком.
Кстати, также предложили поступать и всем остальным жителям. Старый автопарк и недостаток водителей привел к тому, что в Гомеле убрали почти 250 рейсов общественного транспорта. Больше всего пострадали районы Сельмаш, Новобелица, Мельников Луг и непосредственно центр города. Видимо, общественная нагрузка в виде махания красно-зеленым флажком на провластных мероприятиях настолько надоела работникам автопарков, что они предпочли остаться без работы.
Руководство предприятия признается, что по области не хватает около 150 водителей. При этом Минтранс постоянно щебечет про уменьшение интервалов транспорта, строительство новых депо и автостанций, новые линии и развитие маршрутной сети…
УРЕЗАНИЯ ЗАРПЛАТ
На «Бобруйскагромаше» планируют урезать зарплаты. Официальная причина — снижение рентабельности производства из-за удорожания сырья и материалов. А так как на предприятии так и не научились выпускать что-то более-менее конкурентоспособное, то повысить цены на продукцию не могут. Чтобы срочно снизить себестоимость производства, умелые назначенцы решили сократить зарплаты работникам. Но не всем! Только тем, кто работает на «новом» оборудовании! Ведь новые станки требуют меньше внимания и трудозатрат.
А вот на бобруйском водоканале финансовые проблемы решили решать с помощью манипуляций прививками от коронавируса. Директор предприятия Сергей Скурат лишает невакцинированных премий и собирается начать увольнять тех, кто осмеливается иметь собственное мнение на этот счет. Кстати, официальная статистика говорит, что в первом полугодии у крупных предприятий Бобруйска суммарный долг с пропущенными сроками уплаты достиг 175 миллионов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Жители пятиэтажного дома на улице Пирогова в Барановичах уже год просят местный ЖЭС отремонтировать им крышу. В прошлом году стены дома № 9 начали напитывать влагу во время дождей и в квартирах на пятом этаже стены покрылись плесенью, которая теперь проступает даже в шкафах. От коммунальщиков, депутатов и разных других администраций никакой реакции нет. Видимо, сильно заняты чем-то очень важным. Например, руководят укладыванием асфальта в лужу. Как во дворе дома 50 по улице Козлова в Солигорске. Во время дождя тариф оплаты труда работника ЖЭСа повышается. К тому же через месяц всегда можно вернуться на это же место и заработать еще и на ямочном ремонте. Работы, как говорится, хватает для всех.
Например, в Витебске очень нужны люди для уборки опавших листьев с помощью газонокосилки. Судя по лицам косящих коммунальщиков, ничего увеселительного в своей работе они не замечают. Когда есть такая ответственная работа разве будешь уделять внимание какой-то ерунде типа тонущих в грязи молодеченцев.
Жильцов Городокской улицы уже несколько недель выходят из домов в резиновых сапогах, потом оставляют их под вагоном или кустами и идут по делам.
Несмотря на то что новый многоквартирный дом заселен, территория вокруг него не благоустроена и грязевое месиво, оставшееся после строительства теперь подпирает калитки частных домов. Пожалуй, десяток косцов могли бы исправить ситуацию с грязью, но это слишком простое решение.
Обложка Gera More