Школу хотят превратить в колонию
Идеология режима плавно пробирается в школы, ну а как же иначе воспитать послушных граждан, которые будут спокойно воспринимать нарушения закона и бесконечность диктатуры? Об отношении родителей к нововведениям (камеры видеонаблюдения и возвращение уроков военной подготовки), а также о детях, которые больше не вне политики, читайте в нашем материале.
Ольга, Гродно
То, что в школах собираются установить камеры наблюдения, отношусь отрицательно. Хотят превратить школу в подобие колонии. Когда-то до событий августа, заместитель по воспитательной работе в нашей гимназии рекомендовал родителям установить на телефон программу слежки за ребенком, меня это шокировало. У нас установлены турникеты на вход и выход, по которым следят за детьми. Я своим детям доверяю. Правда, мы живем в деревне недалеко от Гродно, всегда на связи, забираем и отвозим домой.
А тут еще хотят ко всему прочему ввести уроки военной подготовки.
Сделаем все возможное, чтобы уклониться от посещения таких занятий, но если не получится, моя дочка (думаю, и остальные дети) умеют отстраняться от такого рода пропаганды. Просто будут смеяться или заниматься своими делами на таких уроках. Проверено.
Вообще, теперь все будет иначе. До выборов я сдавала по 90 рублей на каждого ребенка. Старший сын окончил в этом году 11 класс и дочка перешла в 9 класс. У нас официально собирают на материально-техническую базу, перечисляли на специальный счет. После фальсификаций на выборах решили не сдавать и не сдавали. В конце года классный руководитель должен звонить всем не сдавшим деньги (не по своей воле звонит), с вопросом собираетесь ли сдавать? Я сказала: “Не собираемся”. Также родительский комитет собирает на праздники. Сдавала только минимум для классной, т.к. дочка просила, нравится ей классная руководительница.
И, конечно, в этом году ни на какой ремонт сдавать деньги не планирую.
Дети вовлечены в политику не меньше взрослых, как мне кажется. У нас в классе на выпускном экзамене по истории, однокласснику сына попался вопрос по современной истории Беларуси, так он произнес слова — “Нелегитимный президент”, и завуч подняла скандал, пугала, что 2 балла поставит (как он посмел такое сказать!), заставили ребенка извиняться, но бал снизили. Я сказала сыну, что его друг – герой. В классе у сына все дети были “бчб”.
А у дочки меньше, наверное, в силу возраста. Мои дети не вступали в пионеры БРСМ и в октябрята. Возможно, даже они были единственные во всем классе. Тут еще важную роль играет учеба, моя дочка отлично учится и победитель олимпиад, поэтому я не боюсь давления и репрессий от школы. Остальные родители боятся, это мое мнение.
Я знаю, что, даже если вся школьная программа будет пропитана лукашенковской идеологией, мои дети – никогда не впитают эту идеологию.
Такой фактор, как возможность увидеть другой свободный мир играет большую роль, мои дети с детства путешествовали, у нас родственники в Польше, Германии и Голландии, поэтому они знают, как должно быть и как они хотят, чтобы было. Они давно знают, что происходит еще с 2010 года, они знают, что наш герб Погоня, а наш флаг Бела Чырвона Белы. Но хотят уехать, учиться не в Беларуси, не верят, что мы можем что-то изменить, к сожалению.
Еще мы не смотрим телевизор лет шесть, а пропаганду белканалов больше десяти. Мой флаг, вернее, маленький флажочек, сшитый из ленточек, 10 лет назад подарила мне моя бабушка, учитель, я его очень берегу. А вообще, мое мнение, родители запуганы на работе, поэтому это передается и на детей (сиди тихо, не высовывайся, может, пронесет). У нас в Гродно сейчас страшные репрессии.
Мой муж был задержан в центре города 15 ноября 2020 года (день памяти Романа Бондаренко) и осужден по 23.34 ст., так направили бумагу в школу, спустя какое-то время, я узнала от классного руководителя, которая мне позвонила предупредить (тайно). Сама тоже была осуждена по 23.34, но уже 29 ноября 2020 г. А недавно дома проходил обыск, проводили КГБ 16 июля 2021, когда они зачистку проводили от радикально настроенных граждан. Задержали, пугали, орали, что только не придумывали, но отпустили. Не знаю, что еще придумают, так что вот…
Ирина, Минск
Не считаю, что эту тему нужно обсуждать. Да, камеры, милиция, пропаганда в школе, очевидно, мне не нравится, как и все то, что происходит в стране. Но я не буду выяснять, зачем они это делают, ходить ругаться по этому поводу в школу, так как знаю, чем это может закончиться. Тюрьмой. Но, по сути, если нынешняя власть не сменится, то я не удивлюсь, если такие камеры наблюдения не поставят в квартирах каждого беларуса. Мои дети будут учиться, денег на ремонт сдавать не буду.
Я им вкладываю правильные ценности, а то, что делает нынешнее государство, увы, я не в силах это изменить. Мы пытались, но не вышло.
Сын мой учится в школе №4. Она находится возле администрации президента, т.е. в основном там учатся дети из центра. Школа подделала результаты на выборах. Эта школа в принципе слабая в учебном процессе, много нареканий со стороны родителей и учеников было всегда, поэтому, можно сказать, что ситуации с учебным процессом еще больше усугубилась. В классе у сына (ему в прошлом году было 13 лет) двадцать два человека и только один мальчик — ябатька. Его просто игнорируют.
Яростных настроений нет, во всяком случае в классе сына, все обозначили свою позицию (бчб наклейки на телефон, дети ходили с белыми браслетами и т.п.), протест выражали скорее саботажем учебы, реакцией на все несправедливые оценки, отношение учителей острее осуждалось. По поводу того воспитает ли школа из наших детей поклонников режима, полагаю, что нет.
Все просто ждут, в том числе и дети, когда режим сам себя добьет. С учетом того, что нет у детей доверия к учителям, вбить в них идеологию просто невозможно. Тем более дома все совершенно другое, и вокруг тоже.
Я уверена, что эти жалкие попытки в 21 веке навязать хоть какую-то идеологию не могут в принципе увенчаться успехом. Более того, я сыну скажу, что оценки по этому предмету/предметам, для меня не имеют значения, саботаж уроков буду поддерживать.
Катерина, Вильнюс
Честное слово, если и были раньше переживания по поводу отъезда, то глядя на то, что собираются делать в школах, я больше не переживаю и даже рада. Тем более и раньше были проблемы, учителя не всегда ведут себя адекватно, а многие и вовсе подделывали результаты выборов и являются ярыми сторонниками диктатора. Не хочется, чтобы мой ребенок жил и учился в пространстве лукашенковской идеологии. И главное — чтобы я могла сделать, будучи в Беларуси? Не пускать его на занятия к военруку? Проверять каждый раз, что там в школе рассказывают и объяснять, что это все не правда, и товарищ Сталин (зачеркнуто) Лукашенко не вождь и друг детей, а лжец и тиран?
Да мой ребенок, итак уже знает больше, чем стоит знать в его возрасте, и сомневаюсь, что он бы не стал парировать педагогам, скажи они что-то про “президента” и тому подобное.
Понятно, обернулось бы проблемами для всей семьи. Наверное, но полагаю, именно для этого слежка за детьми, внедрение уроков по военному делу. Получается, сегодня в Беларуси все, что ты можешь — это уйти во внутреннюю эмиграцию, закрывать глаза на тупость и беспредел и еще учить этому своего ребенка. Только это все как-то… грустно.
Помните, как учительница замахнулась партой на мальчика и Лукашенко одобрил данный поступок? Насилие над детьми — вот что страшно. И что оно одобряемо властями. В Литве такого не наблюдаю и рада, что моего ребенка минет система, которую разрушить пока не удалось.
Обложка — Изображение Lothar Dieterich с сайта Pixabay