«Пора встать и сказать: «Хватит»»! Известные политики говорят о Беларуси

Какой же известные политики соседних стран видят Беларусь сейчас и верят ли они в скорое наступление перемен? И кто сможет их приблизить: международное демократическое сообщество или только сами беларусы? Всё в новом видео Маланка-медиа и в нашем материале: публикуем яркие цитаты.

Экс-Председатель сейма Витаутас Ландсбергис

Мы видели Беларусь, как стагнирующую страну, которая подготовлена для поглощения России. Пробуждение беларусского народа было неожиданным для всех. И по-моему, для Кремля тоже.

Жигиминтас Павилёнис, председатель комитета по иностранным делам

Мы думали, что вы все вытерпите и не можете постоять за свои права. Вы слабые». «Когда ты не боишься, встаешь против режима и знаешь, что он может тебя убить, но ты помнишь чувство абсолютной смелости, ты един со всеми и дойдешь до конца». Этот год важный, решающий. И альтернатив не будет: или вас убьют и аннексируют или вы будете свободная европейская страна. Пора встать и сказать: «Хватит»!

Алексей Гончаренко, депутат Верховной Рады

Режим Лукашенко за столько лет въелся, что всем казался какой-то данностью. Беларусы на многое способны. Но история учит, что свобода редко приходит бескровно.

Эмануэлис Зингерис, политический и общественный деятель

Это неимоверно, мы не можем поверить, что такое происходит в 2021 году: собрание провластных крепостных, колхозников. Это нестоящая жизнь — постоянно чувствовать себя маленьким человеком, который ничего не значит и его судьба предрешена. Лукашенко и Путин – это война. Тихановская для нас – это мир. Мы на вашей стороне в этой мирной борьбе.

Пятрас Ауштрявичус, депутат Европарламента

Беларусский народ желает сам делать свой выбор. Я понимаю, что такое усталость, но за свободу надо бороться.

Михал Томас Камински, заместитель маршала Сената

Я видел Беларусь как страну, которая все время стремится к свободе, несмотря на то, что все время говорит официальная пропаганда. Все в восторге, что беларусы выступают за нормальность, никакой левой/правой идеологии нет. Это не радикализация – требовать свободы. Это стремление к жизни. И так нужно смотреть на этот процесс, происходящий в Беларуси.

Владимир Кара-Мурза, политик

Я помню то время в конце девяностых, когда беларусские оппозиционеры приезжали в Москву, чтобы подышать воздухом свободы, потому что тогда еще до Путина у нас было независимое телевидение, свободные выборы, настоящий плюралистичный парламент. А потом, когда пришел Путин, начался процесс, который Борис Немцов называл лукашизация России. Режим Лукашенко в Беларуси и режим Путина в России держались не только на своей пропаганде, репрессиях и запугивании, но и (будем называть вещи своими именами) на молчании значительной части общества.

Но каждое общество в какой-то момент проходит черту, накапливается критическая масса. И даже самую мирную нацию можно достать за четверть время диктаторского правления. Дело не в политических разногласиях, а просто надоел. Я убежден в правильности мирного гражданского протеста. Но он должен быть массовым. Самый сильный аргумент – это опыт и моральная правота.

Обложка — onliner.by

Начните печатать и нажмите Enter для поиска