Анкета невероятного беларуса. Александр Помидоров
Одинаковые вопросы и такие разные ответы от смелых, талантливых и невероятных людей, которые активно выражают свою гражданскую позицию, протестуя против режима. Искренне о важном и пережитом рассказывает музыкант Александр Помидоров.
Ябатькам не стыдно, а тебе очень. За что?
За весь пропагандистский цирк. С флагом. С этими песнями. Это настолько убого, даже с технической точки зрения. Стыдно за то, что в этом, включая суды, задержания, заседания, участвуют и выступают, активничают молодые люди, которым нет и 30 лет. Хотя о подобном когда-то предупреждали политики старой формации. За беготню гражданина Лукашенко А.Г. с автоматом по проспекту Победителей. За мелочное, подлое и мстительное поведение властей на всех уровнях по отношению к людям, высказавшим своё мнение, уволившимся с госпредприятий. За милицию и войска.
Что сделал первым делом, выйдя из СИЗО?
Выйдя из жодинской тюрьмы №8, первым делом передал волонтёрам информацию о задержанных из соседней камеры и её номер, позвонил отцу одного и матери другого сокамерника, оставшихся на нарах. Ну, конечно, обнял дочь, подругу, друзей.
Самый смелый поступок уходящего года?
Их очень много. Их огромное количество. И сложно сказать, какой самый смелый. Сам факт выхода народа по всей стране – поступок. То, что элементарное исполнение своих профессиональных обязанностей или простая честность в нашей стране становится поступком. Или как трактуют другие, диверсией. Как в случае с Артёмом Сорокиным и Катериной Борисевич, или Екатериной Андреевой и Дарьей Чульцовой. Противостояние Степана Латыпова с анонимными силовиками в собственном дворе. «Я гуляю!» Нины Багинской. Очень много. Сложно, да и, наверное, не нужно считать и выбирать какой-то один.
Самый страшный кошмар-сон, посвященный протестным событиям.
А вот кошмаров не снилось. В ИВС на Окрестина сны, кстати, весьма красочные снились, краски супрематические были, музыкальные. В Жодино уже сны были потяжелее, но не кошмары. Сейчас иногда тюрьма снится, но так, буднично достаточно. Кошмар не в снах. В реалиях. Когда осознал, что тебе самому в общем, все равно. Но представить себе Лёню Павлёнка и Андруся Такинданга на шконке, в камере, в этом всём… реально было тяжело. Но опять-таки, есть юмор и ирония. Легендарный и великолепный музыкант, и, не побоюсь этого слова, философ — Тимур Рейзис — оказывается, отбывал свои сутки в нашей жодинской камере №19
Момент, в который расплакался?
Чуть не расплакался. Когда вышли из дверей жодинской тюрьмы, и увидел, сколько людей нас встречает, сколько друзей и товарищей приехало, даже семьями. Ну и когда стало известно о том, что Роман Бондаренко умер.
Если бы вернулся в прошлое и предупредил себя сегодня: какой это был бы совет?
Долго думал, как ответить. Подозреваю, что особо ничего бы не советовал. Ну, разве что быть более внимательным в общении с беларуской банковской системой в её нынешнем виде. И наверное, посоветовал бы в одной рабочей ситуации быть немного посдержаннее на язык. А в принципе, менять в произошедшем за год нечего.
Разочарование года?
Хочется сказать: смотри пункт №1. Наверное, поведение Дарьи Домрачевой на фоне избиения её брата. И премерзкая история вокруг бывшего театра имени Янки Купалы. Извините, но (надеюсь, пока) только так могу называть это некогда родное мне место.
Люди, которые вдохновляют? Кумиры/герои?
Опять же, смотри вопрос №3. Безусловная героиня — Ольга Хижинкова. Пример настоящего достоинства, настоящей красоты, высокого презрения к «нагибатькам». Мы с группой «Трубецкой» в сентябре написали песню «Воля». И только потом поняли, что её просто необходимо посвятить Оле. Герои все павшие и замученные – Александр Тарайковский, Геннадий Шутов, Роман Бондаренко… всех просто по именам не помню. Все политические заключённые, до сих пор находящиеся в заключении.
Что узнал о себе нового, чего раньше и не предполагал?
Наверное, ничего особо нового о себе я не узнал. Скорее обнаружил, что какие-то вещи всё ещё могу делать. Хотя некоторые уже оказываются более энерго- и психологически затратными для организма.
Придумай новую кричалку, которой еще не было.
Наверное, была. Летом «перепёр» на беларуский знаменитую «Highway To Hell» AC/DC. На мотив припева удобно кричать «Саша, сыходзь»!