Сколько получают руководители заводов
Задержанных по «делу Белгазпромбанка» начали выпускать на свободу. Более трёх тысяч долларов в месяц в 2019 году получал Гендиректор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович. В Минздрав продолжают рисовать статистику по количеству заражённых и умерших от COVID-19. Новости вторника, 12 октября.
ДЕЛО БЕЛГАЗПРОМБАНКА
Задержанных по «делу Белгазпромбанка» начали выпускать на свободу. Меру пресечения изменили как минимум восьми политзаключённым. Уголовные дела против них не закрыты, а обстоятельства вызволения — неизвестны. Известно только, что некоторые освобождённые могли сделать это по ходатайству Юрия Воскресенского, который недавно заявлял, что в его списке на помилование находится две сотни прошений. Или в прокуратуре еще не придумали, как и за что их судить, а СИЗО всё-таки нерезиновое.
Напомним, что давление на бывшего руководителя банка Виктора Бабарико и его окружение началось ещё в 2020 году, когда он собирался баллотироваться в президенты, но был брошен за решётку во время сбора подписей. Для того чтобы устранить неугодного соперника режим взялся за проверку его бизнеса, где нашёл массу нарушений законодательства. В том числе большинству задержанных по этому делу были выставлены обвинения в неуплате налогов в особо крупном размере. 6 июля уже этого года Виктора Бабарико осудили на 14 лет колонии усиленного режима, а семь его помощников получили от 3 до 6,5 лет ограничения свободы. В заложниках в СИЗО КГБ до сих пор продолжает находиться его сын — Эдуард. Примечательно, что за первые четыре заседания присутствующие сути обвинения так и не поняли.
В РУКОВОДСТВЕ ОДНИ ПРЕСТУПНИКИ
Более трёх тысяч долларов в месяц в 2019 году получал Гендиректор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович. И это в то время как среднемесячная зарплата всех сотрудников была чуть выше тысячи беларусских рублей. Об этом стало известно из очередного слива «Кибер-Партизан».
Примечательно, что свою должность Иванкович получил, пройдя тернистый путь от хищений и злоупотребления служебными обязанностями до ареста и СИЗО КГБ. Неизвестно, выпустили его под подписку о невыезде или пообещали свободу в обмен на показания против своего подельника, которого позднее осудили на 5 лет, официальные органы не разглашают.
Однако уже совсем скоро сам Лукашенко назначил Иванковича на пост генерального директора МАЗа. И не ошибся, ведь именно под его руководством на заводе начались массовые увольнения рабочих по политическим мотивам. Не говоря уже о том, что из-за переполненных складов предприятию приходилось останавливать производство и отправлять работников в вынужденный отпуск, что не могло не сказаться на их заработке. Но отсутствие компетенций у руководителя МАЗа всегда можно оправдать санкциями. В этом деле главное — преданность диктатору и чуйка на шпионов в коллективе.
ТРАКТОР НЕ СПАС БЕЛАРУСОВ
В Минздрав продолжают рисовать статистику по количеству заражённых и умерших от COVID-19, однако меры, которые спустя почти два года начинают принимать чиновники, говорят о том, что ситуация в стране довольно критичная. Так, главный государственный санитарный врач Могилёвской области Светлана Нечай поделилась с журналистами информацией о том, что в Беларуси планируют ввести ответственность за нарушение антиковидных мер. Это может коснуться тех, кто не соблюдает социальную дистанцию, игнорирует ношение масок, а также рекомендации по применению антисептиков.
Примечательно, что ещё недавно Лукашенко заявлял, что ситуация с коронавирусом у нас в стране под контролем. Беларусские медики осень 2021 года в Беларуси сравнили с весной 2020 года в итальянском городе Бергамо, когда церкви были моргами, а гробы увозили военные.
Только у нас в отличие от Италии нелегитимная власть продолжает отрицать очевидное, подвергая население всё большему риску. Дети ходят в школу, приносят инфекцию домой, заражают родителей, бабушек и дедушек, те умирают, инфекция продолжает циркулировать. Прививочная кампания в стране тоже провалилась, а лечить пациентов некому, потому что высококвалифицированных специалистов увольняют по политическим причинам. И максимум, на что способен режим, это натравить милицию на людей, чтобы те могли пополнять государственную кубышку новыми штрафами за отказ носить маски.
Кстати, сегодня Лукашенко со своими подданными провёл очередное заседание, на котором ни он сам, ни кто либо из чиновников средства индивидуальной защиты органов дыхания не использовал.
АБСУРД ПО-БЕЛАРУССКИ
Журналиста «Комсомольской Правды» обвиняют в разжигании вражды и оскорблении власти. Геннадию Можейко выставили обвинение за безобидную публикацию о том, что застреленный сотрудник ЕПАМ Андрей Зельцер был хорошим человеком. Именно за это журналиста обвинили в статьях, которые ничего общего с реальностью не имеют. Такое же мнение об этом обвинении и у главного редактора издания Владимира Сунгоркина. Он заявил, что у юристов нет никаких других вариантов, кроме как доказывать, что это обвинение абсурдное.
Владимир уверен, что ни по каким критериям цивилизованного общества нельзя предъявлять такие серьезные обвинения за три фразы, которые журналист написал со слов собеседника.
По этой же причине с 29 сентября сайт «Комсольской правды» в нашей стране заблокирован. Как заявили в Мининформе, это было сделано на основании решения Межведомственной комиссии по безопасности в информационной сфере при правительстве в связи с размещением на сайте, цитата: «информации, способной причинить вред национальным интересам». 5 октября издание закрыло своё представительство в Минске. Удивительно, что даже в Кремле вступились за журналиста любимой газеты Путина, но ожидаемых результатов мы так и не увидели.
Похоже, Лукашенко не на шутку зол за убийство одного из своих красауцаў, которые до сих пор чужой кровью обеспечивают ему нелегитимное правление. Рассмотрение жалобы на изменение меры пресечения находящемуся под стражей журналисту назначено на среду, 13 октября.
СОЛИДАРНОСТЬ В ИСКУССТВЕ
Беларусская рада культуры выставила на благотворительный аукцион вышивку художницы Руфины Базловой, посвящённую политзаключённому Алесю Пушкину, который — вот уже более полугода находится в тюрьме за свою картину участника послевоенного белорусского независимого подполья Евгения Жихаря. Нелегитимные власти сочли это “реабилитацией нацизма”, поэтому теперь художнику грозит до 12 лет лишения свободы. Это не первый срок Пушкина. За свободную Беларусь он борется ещё с восьмидесятых годов посредством своего искусства и проведением нашумевших перформансов. Самый яркий из них — это, безусловно, тачка с навозом, которую в июле 1999 года Алесь прикатил к Администрации Лукашенко. РуфИна Базлова описывает Пушкина, как человека твёрдой веры и воли.
Выставляя на аукцион его портрет, она выражает солидарность со всеми заключенными деятелями культуры. Поэтому и все вырученные от аукциона средства пойдут на их поддержку.