СМИ Беларуси под ударом
О новом министре информации Беларуси и очередной волне репрессий против независимых СМИ страны, журналистах в тюрьме, блокировке сайтов и новом законе против свободы слова в эфире Маланка-медиа рассказал глава Беларусской ассоциации журналистов Андрей Бастунец.
Чего ждать от нового министра информации Беларуси
Владимир Перцов последнее время трудился на ниве проросийсского ТВ. Он возглавлял телеканал Мир. И почему этот человек становится министром информации не России, а Беларуси, это уже вопрос к тем, кто его назначал на эту должность.
Стоит ли ожидать эмиграции редакций независимых СМИ
Часть редакции работает за границей, и мы с этим сталкивались еще раньше, в 2010 году. Но те, кто зарегистрирован в качестве СМИ в Беларуси, будут пытаться работать в стране.
Кто под ударом лишения статуса СМИ
По-прежнему под ударом находится TUT.BY, Наша Нiва. Если будут приняты изменения в законодательстве, то и в суд не надо будет обращаться, для того чтобы заблокировать то или иное СМИ. Мы с этим уже сталкивались, в начале августа, когда отключали интернет и без всяких правовых обоснований было заблокировано несколько ресурсов в стране. Поэтому, к сожалению, сегодня не самое большое значение играет законодательство, каким бы жестким оно ни было. Пространство свободы слова, пространство свободы сожмется, как шагреневая кожа. Ухудшается законодательство в сфере СМИ — это важно.
Дело против Беларусской ассоциации журналистов и ее работа
БАЖ функционирует, мы надеемся на следующей неделе провести съезд организации. У нас был около месяца заблокирован офис и счет организации, мы добились разблокирования и того и другого. Изъятая оргтехника не возвращена до сих пор. Уголовные дела расследуются своим ходом, это общие народные статьи. Мы продолжаем работать, следствие тоже продолжает работать, так и живем.
Журналисты, которые подверглись репрессиям
Мы все помним про сотрудников Пресс-клуба, которые находятся за решеткой, про Андрея Александрова. 12 человек проходят по уголовным делам. Это очень серьезная проблема и мы пытаемся сделать все возможное, чтобы помочь освободить наших коллег и наших друзей из мест лишения свободы.