Продолжаем долбить режим

Как разорить Лукашенко, где грань дозволенного в гражданском неповиновении и новый этап противостояния пропаганде — об этом и не только в новом выпуске «Что хорошего».

Maja Busiel-Prakapovič

Пока Евросоюз обсуждает очередной пакет санкций против диктаторского режима в Беларуси и выражает крайнюю обеспокоенность набирающими обороты репрессиями, эксперты, да и демократические силы признают — принятых мер недостаточно и в ближайшее время рассчитывать на большее вряд ли приходится.

Но это не значит, что других инструментов для экономического воздействия нет. Что уже хорошо —  ведь это чуть ли не единственный оставшийся способ эффективного давления на нелегитимную власть.

На этой неделе новой инициативой поделилось Народное антикризисное управление.

Если в двух словах, то все просто — опасаясь за свою репутацию, инвестиционные фонды требуют досрочного погашения евробондов от Минфина Беларуси, возвращают себе деньги, а режим остается без дополнительных источников дохода для содержания репрессивного аппарата. Звучит прекрасно и вполне осуществимо.

Впрочем, по мнению Павла Латушко, Лукашенко и сам отлично справляется с разорением государства.

«Международный валютный фонд отказывается давать кредитные ресурсы. Кредитные ресурсы отказывается давать европейский банк реконструкции развития, США заявили о том, что они будут предпринимать действия, направленные на то, что их представители различных финансовых институтов будут голосовать против предоставления кредитов режиму. Почему?

Потому что режим уничтожает народ. Внутренние инвестиции не будут идти, потому что Лукашенко закрывает бизнес внутри страны. Ну какой бизнесмен сегодня будет вкладывать в развитие своего предприятия, зная, что завтра у тебя все заберут.

Внешние инвесторы не пойдут в Беларусь – ведь это огромные риски.

Долги внутри нашей страны растут. Так как люди не платят налоги, потому что Лукашенко сам сказал, что закрыл двести частных компаний. Он разоряет торговые сети. Проводит ревизии по частным и государственным компаниям, если кто-то участвовал в протестах, предлагая или закрывать бизнес, или увольнять людей. Сотни тысяч беларусов уезжают из страны. Какие доходы могут быть в бюджет, в экономике? Все за что бы ни брался Лукашенко — это экономически провальные проекты».

Помочь быстрее завести режим в экономический тупик НАУ предлагает и вкладчикам государственных банков. Во-первых, из-за кризиса беларусы таким образом смогут сберечь свои деньги, а во-вторых, помогут безопасной борьбе с репрессивным аппаратом.

Павел Латушко поясняет:

Давайте возьмем Беларусбанк. В Беларусбанке находятся расчётные счета ОМОНа, МВД, Департамента исполнения наказаний, «Альфа». КГБ, всех силовых структур. Давайте подумаем, насколько правомерно они пользуются нашими деньгами и рефинансируют в данной ситуации силовые структуры подавления. Нужно потребовать в один день наши вклады в Беларусбанке, который финансирует режим Лукашенко.

О том же, где грань дозволенного в мирных протестах.

Дата долгожданного большого марша озвучена — в День воли, 25 марта, штаб Светланы Тихановской призвал беларусов массово выходить на улицы и готовиться к этому уже сейчас.

Обсуждение второй волны протестов идет уже не первый месяц, но какой она будет пока сложно предсказать. Одни зовут на баррикады, вторые советуют не рисковать. Кого слушать — решать, конечно, только протестующим. Мы же решили поговорить об этом с опытным юристом и выяснить: а где же рамки дозволенного в международном праве для гражданского неповиновения? Для начала краткий ликбез о том, что это вообще такое. Вот мнение юриста Юлии Леванчук:

Гражданское неповиновение — это форма поведения граждан ненасильственным способом, направленная на получение социально значимых результатов. На сегодняшний день в Беларуси проводилось большое количество массовых мероприятий, предпринимались попытки высказать свою точку зрения путем гражданского неповиновения: призывы не оплачивать налоги, квартплату, мирными протестами. Такие действия не должны квалифицироваться в рамках Уголовного кодекса.

Главное, что нужно помнить – это мирные акции, не должно быть никаких насильственных действий: нападать на сотрудников МВД, причинять вред чужому имуществу не стоит».

Как противостоять пропаганде и рупору диктатора.

Хлеба и зрелищ! Вот что долгие годы стабильно гарантировал Лукашенко народу Беларуси, отвлекая от проблем в стране успехами посевной на госканалах и трансляцией спортивных, а также песенных шоу, того же Евровидения. Со спортом у нелегитимной власти, как мы знаем, недавно возникли проблемы. А вскоре, благодаря активной работе Фонда культурной солидарности диктатор может лишиться и другой своей любимой игрушки.

Впрочем, Евровидение — это второстепенная задача, на первом месте — исключение Белтелерадиокомпании из Европейского вещательного союза. Александр Чаховский комментирует это так:

По результатам мониторинга у нас есть данные порядка 90% эфира это пропаганда. Белтелерадиокомпания недостойна быть членом такой серьёзной организации, как Европейский Вещательный союз. Люди окрестили медиа как Геббельс- ТВ, ну как такое телевидение в 21 веке такое телевидение участвовать в таких проектах, как Евровидение? Наша задача законными методами ослабить режим.

Мы не хотим избавить людей от праздника. И даже если Беларусь дисквалифицируют, мы будем просить, чтобы беларусские артисты выступили вне конкурса. Как жест солидарности с Беларусью, которая переживает тяжелые времена».

Обложка — Maja Busiel-Prakapovič

Начните печатать и нажмите Enter для поиска