12 января: письмо Тихановского, обыск в хосписе и право на ваш ноутбук
К сожалению, в Беларуси по-прежнему неспокойно. И скольких шпицей на стол не поставь, беларусы все равно помнят о том, что в тюрьмах сидят родные и близкие, а действия силовиков уголовно наказуемы, но не в этой стране. Об этом в своем письме и напомнил Сергей Тихановский. Читайте в нашем обзоре.
Силовики пришли в детский хоспис
Как сообщила директор Ольга Величко, в Гродно в паллиативный детский хоспис снова пришли силовики в поисках второго аппарата ИВЛ. Первый они уже изъяли ранее. Обыск проводят, не предъявив никаких документов. Напугали детей и сотрудников своими криками. Сотрудникам ДФР, видимо, трудно понять, что в этой стране не всё куплено и коррумпировано, существуют добрые дела.
Справка для карателей: Общественная благотворительная организация «Гродненский детский хоспис» была основана 19 сентября 2008 года для помощи тяжело и безнадежно больным детям, имеющим множественные нарушения развития, и их семьям. Сегодня под опекой организации находятся более 50 семей.
Тихановский написал письмо другу, журналисту TUT.BY
Сергей сообщает, что условия в камере сносные. Над ним не издеваются так, как делали это на Володарке. В камере находится один. Понял, что недооценивал наших женщин.
«Они способны на многое и должны в будущем занимать руководящие посты в стране, не менее 50%. Я не ожидал от Светланы, моей жены, такой смелости, такой силы и борьбы. Она пример для многих женщин и для многих мужчин в Беларуси и за рубежом».
Еще Сергей высказался про Лукашенко. Цитируем:
«Лукашенко лично командует по выходным задержаниями на протестах (выборы не исключение). Он даже прослушивает мои разговоры с адвокатом в СИЗО, нарушая адвокатскую тайну. Он трижды [на встрече] назвал меня будущим президентом и при этом смотрел на Виктора Бабарико, чтобы воздействовать на него и внести раскол. Он прямо сказал, что политика — грязное дело, что, идя в политику, вы должны были быть готовы, что вам могут подкинуть деньги, устроить провокацию, как в Гродно, или посадить в тюрьму. Он прямо сказал, что в его власти, сидеть нам или нет. Что те, кто будет «сотрудничать», выйдут.
Никаких переговоров он ни с кем вести никогда не будет. Власть — гарантия его безопасности. А закона в стране нет, есть только его воля. Как он сказал, он будет защищать ее всеми доступными ему средствами. И, самое смешное, что так было всегда. Но не было так массово, так как не было таких массовых протестов. Он не остановится ни перед чем, даже не сомневайтесь.
Если протесты затухнут, он сделает из нашей страны концентрационный лагерь. ГУЛАГ. Даже не сомневайтесь в этом. А жизнь заключенных превратится в настоящий ад. Никто, кроме самих белорусов, не принесет Беларуси свободу»!
Ну и собственно, про Гулаг.
Теперь оперативники смогут легально проверять ваши компьютеры удаленно. Это стало законным, благодаря поправкам в законе «Об оперативно-розыскной деятельности». И телефоны, даже если вы сменили номер. То есть поясняем: доступ к содержимому вашего ящика или мессенджера может быть получен удаленно от провайдера или сервиса. И эта информация может быть использована в суде, как легальное доказательство.
Еще важное, что стоит помнить: помогать оперативникам могут добровольцы, обычные неравнодушные граждане, которые рады сообщить о нарушениях. Все бы ничего если бы сегодня преступлением не являлось вывешивание флага на окне, лепка снеговика, чаепитие с соседями и самооборона от агрессивных карателей.
Обложка — Михаил Вершаль