Врачи считают, что еще не пик болезни

Журналист, многодетный отец Анатоль Ширвель попал в минскую больницу с коронавирусом, еле выкарабкался, а как стал чувствовать себя лучше, тут же написал в фейсбуке пост благодарности врачам за их работу и внимание. Мы решили спросить у Анатоля, каково сегодня находится в больнице, с какими трудностями сталкиваются пациенты и врачи, и что в итоге посоветует Анатоль всем беларусам. 

Анатоль с семьёй

Как попал в больницу

Мое ковидное приключение началось 1 октября. Вечером возникло  ощущение перца в крови и высокий пульс. Подобное состояние было весь второй день, это была пятница. И выглядело все как начало простуды, но странное. Суббота и воскресенье прошли без температуры, но с сильными болями в мышцах, очень ломило все тело и суставы, болела голова.

В понедельник я решил пойти в поликлинику, сдать тест. Ковидная очередь с температурой начиналась во дворе поликлиники, но у меня была такая слабость, что я побоялся упасть в обморок. В итоге учитывая отсутствие температуры, дождался через три часа очереди к дежурному терапевту, сдал пцр, выписал больничный, получил лечебные предписания: пить аспикард, витамины C, D и цинк, при температуре использовать парацетамол, следить за уровнем кислорода.На следующий день буквально во вторник к вечеру позвонили из поликлиники с подтверждением ковид. Дальше я до 11 лечился дома, из поликлиники звонили каждый день, мониторили ситуацию, дети и супруга ушли на изоляцию на 7 дней.

Лечение дома

Начиная с понедельника, 4 октября, неделю держалась температура, но сатурация особо не уменьшалась, на несколько единиц. Наконец наступил момент, когда температура перестала сбиваться, мы позвали врача домой, меня послушали, направили на рентген лёгкого. В понедельник, 11 октября, я сделал это обследование, которое показало картину начала поражения лёгких. Врач сказала вызывать скорую, поскольку это уже было серьёзно и в этот день резко начала падать сатурация, пора было ехать в больницу.

Надо отдать должное врачу, которая не поддавалась на мои уговоры прописать мне антибиотики, сказав, что это чревато осложнениями. И что ковидная пневмония, возникни она, лечится не антибиотиками.

Мы вызвали скорую, которая приехала в течение двух часов. Врачи сделали ЭКГ, замеряли сатурацию, сделали укол и сказали собираться в больницу, поскольку я уже ощутимо дышал с затруднениями. Это был далеко не первый вызов у команды, они занимаются только ковидными больными. Выглядели уставшими, но помогали мне всю дорогу, дали кислород, разговаривали, чтобы я оставался в сознании или не уснул, всю дорогу замеряли сатурацию, которая падала на единицу примерно в 15 минут.

Привезли в Первую городскую клиническую больницу, где мной тут же занялись врачи приёмного отделения, взяли кровь, замерили температуру и сатурацию, сделали КТ, которое показало ухудшение ситуации. Мне предложили госпитализацию, предупредив про койку пока только в коридоре. Я был согласен лежать даже на полу, лишь бы быстрее начать лечение.

Подождав полчаса врача, которая была в реанимационном отделении, я побеседовал с ней и мне сразу начали лечение, поставили капельницу, сделали укол от температуры. От момента вызова скорой до моего заселения на койку прошло  6 часов.

На следующий день перевели в палату и дали кислород. Моя ситуация начала улучшаться где-то на 14 день от начала заболевания. Сейчас меня перевели на долечивание, так как параметры вернулись к норме. Самое долгожданное облегчение было, что наконец ушла температура. Второе по силе и значению – восстановление нормального пищеварения после 15 дней диареи. Ну и дальше уже оставалось только ждать выравнивания сатурации. В целом не вдаваясь в подробности, зацепило меня очень серьёзно, поражение лёгких большое, есть другие нюансы — последствия ковида. Из плюсов я вдруг научился высыпаться за 5 часов и похудел на 12 кг, много читал. 

Первую неделю в больнице я даже не наблюдал время, всё вытянулось в один длинный затяжной полумрак, в котором, как на конвейере, мне оказывали медпомощь: лекарства, капельницы, уколы, гимнастика обязательно раз в день, раздача пищи.

Врачи

С самого начала я решил для себя полностью довериться врачам и выполнять все их предписания и назначения. И относиться ко всем максимально благожелательно. Я хочу сказать, что моё доверие себя оправдало. Персонал квалифицированный, ответственный, в больнице есть все необходимые расходники и медикаменты. У меня сложилось впечатление высокого уровня компетенции и что люди хорошо понимают, что делают, есть разработанные протоколы и быстрое реагирование на экстренные ситуации.

В целом меня очень восхитило отношение к делу у медиков: всё отлажено как часы, все стараются очень помочь больным от санитарки до главврача отделения. При полнейшей загрузке и разных совершенно людях медики доброжелательны предельно и это очень помогает.

Люди

Наше отделение инфекционное, как я понял, это переоборудованное послеинфарктное отделение, во всех палатах точки подачи кислорода, что очень важно. Нам сразу же сказали про пронопозицию, лёжа на животе, что содействует газообмену. И мы все дружно лежали и дышали, получали лечение, помогали друг другу. Знаю, что в отделении 90 человек, таких отделений два на этаже, про другие этажи не знаю. У нас была красная зона, перемещения ограничены, да и гулять сил не было. Ещё есть ковидная реанимация с ИВЛ. Всё заполнено предельно плотно. Довольно много людей вели себя странно, на фоне ковидной интоксикации, как я понимаю. Например, у нас один мужчина ночью порывался уйти домой и на наши вопросы, как он себе это представляет, он не мог ответить, но потом смог критично оценить свои действия и даже смеялся над собой.

Умирали ли люди? Умирали. В нашей палате скончался дедушка 1930 года рождения, который на момент приезда уже находился без сознания. И, кажется, был еще случай с женщиной. Это все смерти, о которых я знаю за 15 дней. 

То, что я понял о болезни, что она ничего общего не имеет с пневмонией. Обычная пневмония может развиться как инфекционное осложнение. Ковид же поражает сосуды и альвеолы. Моё поражение лёгких, как я понял, это функциональное поражение, когда перестают нормально работать определённый процент альвеол, когда нарушается газообмен. Я считаю, что в свой очень критической ситуации я очень легко отделался.

Выводы из ситуации

Если бы у меня была возможность отмотать ситуацию назад, я бы предпочел привиться и уверен, что не заболел бы так сильно. По крайней мере, мой коллега привитый заболел параллельно со мной и с ним всё в порядке. В целом всем нужно стараться носить маски в общественных местах, поскольку это ограничивает передачу вируса. На улице в этом нет смысла. Ну и не трогать руками лицо, нос, рот, глаза. Что касается самой ковидной ситуации, то врачи считают, что началась волна, но это еще не пик. Во всяком случае так говорили те, с кем я общался. 

Очень рекомендуют самоизоляцию и удаленку при первых симптомах простуды. Общее ощущение: ковид становится понятной частью жизни, он, наверное, надолго, но медики знают, как его лечить. Единственно, что медики работают с большой нагрузкой и всем, кто находится в больницах я бы рекомендовал слушаться врачей, помогать друг другу в больнице, быть доброжелательными и позитивно настроенными. Уверен, что несмотря на всю тревожность ситуации, наши медики справятся. Конечно же, при активном желании и настрое пациентов лечиться.

Столкнувшись с реальной угрозой для жизни, поневоле смотришь на свои жизненные ценности. Огромное счастье — поддержка семьи и друзей, огромная роскошь хорошее общение. Берегите друг друга, друзья. Бояться не надо, надо быть благоразумными.

Начните печатать и нажмите Enter для поиска