Побывал в том самом концлагере

Беларусы активно обсуждают историю того, что в Беларуси все-таки построили лагерь для протестующих. Как оказалось, он находится под Слуцком. Каков этот Освенцим изнутри, рассказал Евгений Слуцкий, он там побывал.

Евгений

Нас задержали 11 августа, я с друзьями ездил по горячим точкам, развозили наборы первой помощи. Когда уже возвращались домой, нас остановил патруль ГАИ, передали ОМОНу, те отвезли сначала во Фрунзенское РОВД, потом перевели на Окрестина, там продержали двое суток, а потом уже отправили в Слуцкое ЛТП. В «бусике» били, но не сильно, в профилактических целях. Что неприятно поразило, одну девушку избили за то, что она была из Литвы. Уже в отделении милиции оскорбляли меня и друзей, называли мразями, когда я пытался возразить, объясняя, что нельзя так обращаться с людьми, избили дубинкой уже сильнее.

О том, что Слуцкое ЛТП учреждение переделали в лагерь для задержанных, узнал позже.

Отношение было адекватное. Если сравнивать с тем, что происходило на Окрестина, в лагере было намного лучше. Кормили, переодевали, если была порвана одежда, не избивали, спали на кроватях с матрасами, а не на бетонному полу, как это происходило на Окрестина. Комнаты были большие. В нашем бараке было больше ста пятидесяти человек, комнаты в бараках разные. В нашей комнате сидело около двадцати человек. А были комнаты, в которых находилось по сто человек. В нашу комнату принесли телевизор, мы шутили, что у нас номер-люкс.

На тот момент в Слуцком ЛТП сидели только политические заключенные.

Судя по всему, лагерь стали строить уже весной. Было видно, что заборы свежие, какие-то строительные работы проходили прямо на глазах. И стоит отметить, что я не видел людей, которых направили в учреждение из-за других нарушений, скажем так, алкоголиков, БОМЖей и такого рода контингента, их обычно направляют в такие места.

Обложка — Tutaka, instagram.com/karikatu.rama

Начните печатать и нажмите Enter для поиска