Эффективные способы давления на режим
Павел Латушко рассказал о цели создания новой партии, о возможности беларусского народа высказать нелегитимным властям отношение к происходящему в стране и санкциях, которые должны оказать давление на режим.
Как пояснил Павел Латушко в эфире Маланка-медиа, партия создается как один из инструментов давления на режим. Но есть четкое понимание, что режим не даст возможности создать партию, к тому же не хочется ставить под удар активистов и желающих в нее вступить. Поэтому пока вся деятельность партии будет аккумулировать на соответствующей платформе, где и будет представлена вся необходимая информация: принципы партии, ее название.
Еще важный момент, что партия создается на будущее. «Мы видим Беларусь парламентско-президентской, когда парламент формируется в результате многопартийной системы», — сказал Павел Латушко.
Уже сейчас нелегитимные власти отреагировали на создание партии.
Нелегитимный руководитель провел совещание, и министр юстиции сделал заявление о невозможности создании партии теми, кто живет постоянно за границей. «Так власть пытается оградить себя от нашего влияния», — пояснил политик.
Главный сценарий — это регистрация партии, когда беларусский народ побеждает. Чтобы у людей был демократический выбор среди различных политических структур.
Независимость — главная ценность партии и верховенство закона. Восстановления права в Беларуси.
Санкции и давление на режим
К сожалению, Евросоюз опаздывает с реакцией на то, что происходит в Беларуси, по мнению Латушко. Он просит действовать и принимать реальные санкции, потому что режим усиливает репрессии и принимает законы, уничтожающие все базовые права и свободы.
Я обращаюсь к европейским политикам, призывая их действовать и применить весь инструментарий, которым обладает Евросоюз, чтобы влиять на режим и прекратить репрессии.
США же выдвинули ультиматум об освобождении политзаключенных, если это не произойдет, то входят санкции в отношении нефтехимических предприятий. Также политик считает, что уличные протесты все равно необходимы. Например, это можно сделать 9 Мая.
«У нас есть право, своим присутствием на празднике высказать свое отношение к нелегитимному руководителю, который является фашистом. 9 Мая — наш праздник и мы вправе его организовать и вправе приглашать того, кого считаем необходимым. Запретив празднование 9 Мая — они подтверждают статус оккупантов. А если люди в черном будут задерживать беларусов, которые пришли отметить этот день, значит, они фашисты», — говорит Павел Латушко.
Политик подчеркнул, что не верит в то, что Лукашенко согласится на переговоры, к которым призывает Светлана Тихановская. И можно ли сесть за стол переговоров с человеком по чьей инициативе осуществляют репрессии? Если же он садится за стол переговоров, значит, он проиграл. Переговоры могут быть очень быстрые и краткие, только когда масштабируем давление внутреннее и внешнее. Без активных действий внутри страны, в том числе и публичных действий, насколько бы они рискованны ни были, должны действовать внутри страны.
Но подход к переговорам — это только масштабирование давления. Только тогда к переговорам можно прийти.